top of page

Из чего состоит Счастье?


Мы все очень умные, мы все очень много читали, мы все очень много знаем. Но почему-то когда приходит какая-то проблема в жизни, все, что мы читали, все что мы знаем, нам очень трудно применить. Мы действуем автоматически, по привычке, действуем так, как у нас срабатывает реакция. Потому что те знания, которые вы накопили, если они не пережиты в вашей жизни на вашем опыте, являются всего лишь препятствием. Эти знания бесполезны, потому что для вас это не стало правдой. Для того чтобы что-то пережить, это в начале нужно впустить в себя. А для того, чтобы впустить в себя, нам нужно сперва опустошиться.

Нам очень важно сделать свое личное открытие, найти ответы внутри себя. Ни один мудрец, ни один семинар, не сможет дать нам эти ответы. Любая проблема, это как замок, а если есть замок, то должен быть ключ. Что такое счастье? В русском языке очень много смысла заложено в самих словах, так вот слово «счастье» это сокращенное «сейчастье», т.е то что есть сейчас, не то что будем потом и не то, что было вчера. Это то, что происходит сейчас. То, как сейчас мы относимся к данному моменту, к тому, что происходит с нами прямо сейчас, делает нас счастливыми или несчастными. То, как мы сейчас интерпретируем этот момент, то как мы его воспринимаем. Находимся ли мы сейчас здесь или совершенно в другом месте? Живем в какой-то другой реальности, где-то что-то делаем. Какая-то часть нас здесь (тело), а вся остальная (мысли) в другом месте. Жизнь есть только прямо сейчас в данную секунду и если вы присутствуете здесь, вы счастливы.

Еще один аспект счастья – это принятие себя. Человек, который не принимает себя полностью, не любит себя полностью, не может быть счастливым. Если он осуждает себя внутри, постоянно себя сравнивает с другими, ругает себя, если он пытается кем-то стать, изменить себя, что-то сделать с собой, он уже несчастлив. Потому что у него есть предположение, что если он изменится и станет каким-то, то что-то произойдет, он тогда полюбит себя. В действительности счастье связано с моим отношением к себе в данный момент, люблю ли я себя в данный момент, принимаю ли я себя вот таким, с такими своими переживаниями . Наше счастье всегда где-то там, завтра, послезавтра, через год, когда что-то изменится. Но если ты счастливый прямо сейчас, ты начинаешь замечать то, что происходит прямо сейчас. Мы постоянно упускаем этот момент, мы все время в ожидании, в напряжении, в мыслях, когда я что-то открою, изменю, достигну, чтобы быть счастливым. И тогда возникает вопрос, почему я сейчас не чувствую себя счастливым? Что сейчас происходит такого, что я бы не хотел, чтобы происходило? Или что должно происходить, но не происходит. Принимаю ли я свое тело в таком виде, в таком состоянии или я борюсь с собой, пытаясь себя переделать.

Следующий аспект счастья – это взаимоотношения с другими людьми. Насколько комфортно я чувствую себя общаясь с другими людьми. Неважно, кто эти люди и неважно, что они говорят и неважно, что они чувствуют, даже если они испытывают негативные эмоции по отношению ко мне, мое отношение к этому делает меня в этот момент счастливым или несчастным. Мы часто ответственность перекладываем на других. Вот если бы этот человек изменил бы отношение ко мне, или если бы я могла изменить своего ребенка или ситуацию, в которой я живу, тогда бы я стала счастливой. Либо мы хотим изменить себя, я такая ленивая, неорганизованная, неуверенная в себе, вот если я изменюсь, то тогда я буду счастливой. Т.е. мы свое счастье опять откладываем на потом.

И еще один аспект счастья – это отношение к миру, к вселенной. Я чуждый организм или я часть этого мира. Если я ощущаю себя частью этого, какое у меня предназначение. Если я чувствую себя одиноким и изолированным, не видящим свою роль, если я не вижу, что я кому-то приношу пользу, я не чувствую себя счастливым. У нас есть такое понимание, что когда мы чего-то достигаем, мы чувствуем себя счастливыми, и поэтому мы всегда в действии, мы постоянно стремимся чего-то достичь, но другая наша сторона боится достичь этой полноты. Куда идти и что тогда делать? Сесть под дерево и сидеть? Поэтому мы отодвигаем этот момент и не хотим этой полноты. Мы не понимаем, что можно заниматься теми же самыми делами, которые мы делаем каждый день, только уже из этой полноты. Не из страха, что что-то произойдет, если я не буду этого делать, не из беспокойства, не из того, чтобы кому-то что-то доказать. И тогда это ощущение счастья только растет.

Когда мы постоянно развиваемся во всех этих взаимоотношениях, происходит наш рост и трансформация. Это и есть счастье.

Размещённые
Недавние
bottom of page