top of page

Реален ли реальный мир?

Что такое реальность и что такое нереальность? Как мы определяем что реально, а что нет? То, что можно измерить, потрогать, ощутить, это то, что открыли авторитеты. Земля круглая. То, что можно зафиксировать инструментом: телескоп, микроскоп и т.д. И чтобы это существовало должна быть причина. Кто-то это должен был создать. Комнату, одеяло. Но у того, кто это все создал – есть своя причина, т.е. в реальности мы имеем дело только со следствием. Это кто-то создал или установил, т.е. послужил причиной. Я существую, потому что у меня есть папа и мама. У моих родителей были свои папа и мама. У них были в свою очередь свои родители и так до бесконечности. Мои дети – это следствие меня и т.д. и так мы имеем мир следствия. А что тогда нереально? Пойдем от противного. Это то, что нельзя потрогать, измерить, ощутить органами чувств. Это не подтверждено авторитетными лицами. У этого нет начала и конца и нет причины. Или можно сказать, что оно и является причиной. Нереальность является изначальной причиной всего, что существует. Что это такое? Что нельзя измерить, ощутить, у чего нет ни начала ни конца? Это ваше переживание. Какая причина у эмоций? Переживание и есть реальный опыт, это и есть реальность. Дрожат руки, кожа краснеет и т.д. — это уже следствие и это уже можно увидеть. И это для нас реально. Но само переживание, само чувство никто не видит. Его никто не может пощупать, измерить и у него нет причины. У него нет никакой причины. Ты сам и являешься этой причиной. Т.е. ты и есть эта первопричина. А дальше только следствие, следствие, следствие…

Тогда если ты первопричина, кто создатель твоего переживания и опыта? Когда мы видим стену, мы разве видим стену? Кто хорошо помнит физику, законы оптики? Свет отражается от поверхности стены и попадает на зрачок глаза в перевернутом виде. Мозг считывает изображение с сетчатки глаза и переворачивает его обратно и где мы видим то, что называется стена? У себя внутри. И видим мы свет, отразившийся от стены.

Когда мы прикасаемся к стене, мы чувствуем стену? Мы чувствуем кожу своих пальцев, электрические импульсы создают это ощущение и сообщают его мозгу. Когда мы слышим, где это происходит? Это слышание происходит в нашем теле. Каждый из вас создает ощущение в теле, когда вы смотрите вокруг себя. Это происходит внутри вас и все, что происходит внутри вас, это только внутри меня и больше нигде. Но я считаю реальным все, что снаружи меня. Кто это все собирает в общую картину. Мозг это координирует, все, что я вижу, слышу, вкус, цвет запах и создает иллюзию, что это все происходит одновременно и это называется божественный гипноз. И тогда у меня возникает ощущение, что есть некто здесь, кто это все видит, слышит, чувствует, переживает и этот некто отличается от того, кто есть внутри других, потому что в реальности мы разные. Другие глаза, кожа, тело и это все можно потрогать, ощутить, сравнить. Но ведь внутри каждого тела у любого человека ощущение его реальности ничем не отличается от ощущения реальности в моем теле. Ощущение самосознания, это ощущение «я есть», оно точно такое же у нас у всех. И вот это реальнее всего. Это и есть реальность. Как ты определяешь, что ты существуешь? Это не надо определять, это не надо никому доказывать. Почувствуйте себя, где вы, кто вы? Это разве нужно доказывать? Это реально, что вы существуете. Я не говорю тело существует, ум существует, мысли существуют, я говорю про Вас. В каком месте тела вы находитесь? На самом глубоком уровне существования вы просто есть. Это присутствие. Каждый из вас сейчас присутствует, кто-то здесь, кто-то в другом месте. Когда тело засыпает, вы присутствуете в другом измерении и там другая реальность. Это ощущение все время меняется. И вот оно и есть реальность. И наш ум это все пытается понять как теорию, но это невозможно понять, это можно только прочувствовать и пережить на своем собственном опыте.

Размещённые
Недавние
bottom of page